Вы здесь

О дистанционном обучении


Представьте себе учебную аудиторию, в которую Вы попадаете не выходя из дома, офиса или находясь в гостинице, библиотеке, интернет-кафе. Вы не боитесь опоздать на урок или экзамен, потому что учебный материал доступен Вам 24 часа в сутки. Вы можете в любое время подключиться к его обсуждению, выполнить контрольные задания, получить консультации преподавателя, обратиться в библиотеку за необходимой учебной литературой, пообщаться с друзьями.

Занятия проходят в виртуальной информационно-образовательной среде, где каждый обучающийся получает доступ в виртуальный учебный класс, в котором он может ознакомиться с учебными материалами, распечатать их, разобрать примеры решения задач, получить рекомендации для самостоятельной работы, пройти тестирование в режиме on-line, воспользоваться web-ссылками на аналогичные материалы и обсудить трудные вопросы с преподавателем и соучениками.


Пять причин, по которым выбирают дистанционное обучение

  1. Дистанционное обучение обходится дешевле.
    Затраты  на дистанционное обучение меньше, чем на обучение по традиционным формам образования, так как из общих расходов на обучение можно вычесть расходы на проезд к центру обучения, приобретение учебных пособий (бумажных и электронных учебников), время для изучения материала выбирается обучающимся самостоятельно, что позволяет человеку более гибко использовать свое время, значительно экономить его для других важных дел и работы, себестоимость дистанционного обучения существенно ниже.
  2. Возможность выбора собственных темпов обучения.
    Учебные материалы, тесты и экзамены доступны обучающемуся в любое время. Он волен самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов и может, например, за два-три дня интенсивных занятий выучить и сдать дисциплину, а за неделю или месяц – пройти аттестацию за весь учебный период. Это особенно выгодно для людей, уже имеющих базовый уровень образования и решивших расширить свои знания.
  3. Возможность изучения учебных материалов на территории, наиболее подходящей обучающемуся.
    Обучающийся  не ограничен территориально тем местом, где он должен получать дистанционное образование. Электронные курсы и тесты на базе Интернет-технологий можно просматривать в любом месте, где есть доступ к Интернету.
  4. Разнообразие средств и способов дистанционного обучения.
    В дистанционном обучении благодаря большому спектру информационных технологий у обучающегося появляется возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать выбранную дисциплину. Возможно, кто-то сначала захочет познакомиться с видео-материалами, затем изучить теорию, закрепив тестом на практике, а кто-то все сделает наоборот, начнет с тренировочного теста, чтобы осознать объем необходимых знаний, затем изучит эти знания на основе теоретических материалов, а потом просмотрит практические примеры на видео. Свобода выбора стиля обучения характерна дистанционному обучению.
  5. Получение дополнительных знаний в новейших технологиях и изучение дисциплин, не доступных в ближайших учебных заведениях.
    Обучающимся по дистанционным программам приходится иметь дело с новейшими технологиями представления и обработки информации, такими, как компьютерные технологии, видео- и аудиотехнологии, широковещательные кабельные и спутниковые системы, Интернет и пр. Поэтому им невольно приходится осваивать эти технологии, получая дополнительные навыки и умения, которые значительно повышают общеобразовательный и технический уровень обучающихся.

В мировой практике электронное обучение и интернет-образование стало неотъемлемой частью современного общества благодаря ряду преимуществ:

  • дистанционное обучение предназначено для учащихся, желающих углубить свои знания, стремящихся к расширению профессиональных знаний и совершенствованию навыков, но не имеющих возможности регулярно присутствовать на очных занятиях.
  • дистанционное обучение помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими как застенчивость, страх выступлений перед одноклассниками, педагогами, страх допустить ошибку и быть осмеянным.
  • дистанционное обучение необходимо для людей, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться традиционными формами обучения, поэтому подходит для обучения детей-инвалидов, детей, временно или постоянно не посещающих школу.
  • дистанционное обучение предусматривает индивидуальный подход к каждому обучающемуся, он может получить ответы на вопросы, разъяснение трудных тем от преподавателя в ЧАТе, по электронной почте, на форуме.

Обучение через Интернет ведется с помощью образовательного портала http://89.28.130.54/moodle/. Виртуальное, дистанционное обучение для некоторых учеников гораздо лучше других методик, так как on-line подготовка к урокам и экзаменам происходит дома, где ученик не отвлекается от процесса обучения на соседей по парте. Его внимание полностью концентрируется на уроке, таким образом запоминается гораздо больший объём материала.


Для справки:

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Портал (образовательный) – портал образовательного пространства средствами сети Интернет, подразумевающий образовательную и просветительскую деятельность, предоставление информации и средств общения для пользователей, улучшение связей между существующими подразделениями и ресурсами, совершенствование средств навигации по сети Интернет в целевом направлении, соблюдение авторских прав, защиту интеллектуальной собственности, объявление конкурсов на лучший учебный курс, образовательную технологию, образовательную услугу и т.д., объявление конкурсов, возможность обмена информацией, предоставление разнообразных сервисов (ЧАТ, форума, почтовой рассылки) и др.

Тьютор – преподаватель в сети Интернет, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения.